Все это придумала фрау Рёмер, которая еще в апреле 2011 года зарегистрировала эмблему своего кафе в Германском ведомстве патентов и торговых марок. Однако экспертам Apple показалось, что яблоко «надкусано» по-американски. Согласиться с тем, что кто-то еще будет зарабатывать на изображении любимого фрукта, производитель iPhone не пожелал. Концерн напустил на Кристину Рёмер своих адвокатов под предлогом «большой опасности схожести» логотипов. Юристы Apple сначала направили в Бонн письмо с требованием прекратить использование эмблемы, а за пять дней до истечения законного срока ответа подали на Кристину Рёмер судебный иск, угрожая гигантским денежным штрафом.
Однако запугать хозяйку Apfelkind не удалось. Не помог Apple и специально приехавший из Мюнхена в Бонн юрист, который дотошно осматривал кафе снаружи и изнутри. «В Apple, наверное, рассчитывали, что после их угрожающего письма я сильно испугаюсь и сдамся без боя», — рассказала фрау Рёмер газете Koelner Stadtanzeiger. Но отступать креативная и, как оказалось, весьма смелая жительница Бонна не собиралась. Она тоже наняла адвоката и подала против Apple встречный иск. Не согласилась она идти и на мировую с Apple, ведь тогда ей пришлось бы отказаться от изображения своей вполне, кстати, оригинальной эмблемы на сувенирной продукции.
Комментировать отзыв своих претензий к Кристине Рёмер официальные представители Apple пока отказываются. Впрочем, как отмечает Handelsblatt, эта «яблочная» схватка Давида с Голиафом еще может разгореться с новой силой. Дело в том, что ни суд, ни ведомство по торговым маркам однозначного решения в пользу Apfelkind до сих пор не выносили.
Journal information